Гистерорезектоскопия

Гистерорезектоскопия – на сегодняшний день наиболее эффективный и безопасный метод диагностики и лечения заболеваний и патологических состояний полости матки, по сути, всемирно признанный «золотой стандарт» диагностики и  малоинвазивной хирургии полости матки.

Применение гистерорезектоскопа позволяет не только провести диагностику, но и безопасно, в пределах здоровых тканей и под контролем зрения, провести удаление патологических образований эндо- и миометрия, что является большим преимуществом перед «слепым» выскабливанием полости матки.

Этот метод оперативного вмешательства является органосохраняющим и позволяет, в большинстве случаев, устранить причины кровотечений, обильных месячных, а также маточной формы бесплодия не только сохранив матку, но и практически не травмировав ее здоровые ткани.

При каких заболеваниях полости матки наиболее эффективен метод гистерорезектоскопии?

Какие обследования нужно пройти перед гистерорезектоскопией?

• общий анализ крови;
  • глюкоза крови;
  • анализ крови на ВИЧ и RW;
  • коагулограмма (анализ крови на свертываемость);
  • HbsAg, HCV (гепатит В, С);
  • определение группы крови и резус-фактора;

Для пациенток старше 40 лет также дополнительно сдаются:

• общий анализ мочи;
  • ЭКГ;
  • Печеночные пробы.

Данный предоперационный пакет лабораторной диагностики утвержден приказом МОЗ и является единым и обязательным для безопасного проведения гистерорезектоскопии во всех лечебных учреждениях.

Вы можете прийти к нам с готовыми результатами обследования либо пройти данное обследование в нашем медицинском центре.

Основные показания для проведения гистерорезектоскопии

1. Полипы эндометрия матки. Эндометрий матки — это внутренняя оболочка. Полип на шейке матки лечение проводится благодаря гистерорезектоскопу. Также лечится полип цервикального канала или полипоз эндометрия.Лечение полипа проводится с помощью удаления петлей гистерорезектоскопа или световолокном лазера, а «ножка» полипа (то есть, его основание) «прижигается» (коагулируется) во избежание рецидивов.
  2. Субмукозная (подслизистая) миома матки диаметром <5 см. Гистеро-ия широко применяется в медицинском центре при выявлении субмукозного узла миомы. Кроме кровотечений, это заболевание может стать причиной бесплодия и невынашивания беременности. Узел срезается со стороны полости матки, причем рубец не остается, что важно для женщин, планирующих беременность. В настоящее время данный метод является реальной альтернативой удалению матки при подслизистой локализации миом.
  3. Пороки развития матки: внутриматочная перегородка. Внутриматочная перегородка, при которой полость матки разделена на две половины, связана с различными причинами. Это может быть действие каких-либо повреждающих факторов в первые месяцы внутриутробного развития плода либо может быть генетическим повреждением. Перегородка часто становится причиной бесплодия или невынашивания беременности. Чтобы объем полости матки стал достаточным для вынашивания беременности, делают рассечение внутриматочной перегородки.
  4. Внутриматочные сращения или синехии. Внутриматочные сращения или синехии, образующиеся вследствие травмы или воспалительных заболеваний слизистой оболочки матки. Они могут привести к нарушению менструальной и репродуктивной функции. Такие проблемы, как аменорея, бесплодие, невынашивание беременности могут являться вследствие наличия синехий. В этом случае проводится рассечение синехий под контролем зрения при помощи гистерорезектоскопа без травматизации эндометрия.
  5. Заболевания эндометрия при неэффективности гормональной терапии или при наличии абсолютных противопоказаний к последней. В клинике «Здоров’я родини» кроме гистероскопического контроля эффективности лечения гиперпластических процессов эндометрия (визуальный контроль плюс биопсия) по показаниям выполняется резекция эндометрия. Эндометрий матки полностью удаляется с помощью гистероскопа, после чего маточное кровотечение становится просто физически невозможным. Гистерорезектоскопия отзывы как о способе лечения очень хороши.