Детская отоларингология

девочки

Детский ЛОР (оториноларинголог)  – врач узкой специализации, занимающийся диагностикой, профилактикой и лечением органов слуха и дыхательных путей.

Детский ЛОР – периодичность осмотров:

Первым «ЛОРом» для ребенка становится педиатр, в первые дни жизни в роддоме новорожденному проводится аудиоскрининг. При подозрении на снижение слуха ребенок направляется к детскому ЛОР-врачу. Если жалоб со стороны уха, горла и носа нет, то к детскому отоларингологу ребенок впервые попадает в один год. Также, детский ЛОР осматривает ребенка перед поступлением в детские дошкольные и школьные учреждения – это позволяет своевременно выявить ЛОР-заболевания, протекающие в скрытой форме. Если в ходе обследования выявлены отклонения, периодичность осмотров ЛОР детям назначает индивидуально.

Распространенные ЛОР заболевания у детей:

К сожалению, распространенность ЛОР-заболеваний порождает иллюзию, что с этими недугами можно справиться самостоятельно. Специалисты предупреждают – самолечение может обернуться серьезными проблемами. Своевременное обращение к детскому отоларингологу позволяет не только вылечить ребенка с минимальным медикаментозным воздействием на организм малыша, но и предотвратить развитие осложнений.

Симптомы ЛОР заболеваний у детей:

Специалисты рекомендуют родителям обратиться к ЛОР-врачу, если у ребенка появились следующие симптомы:

• Обильные выделения из носа, затрудняющие дыхание
  • Ощущение першения в глотке и болезненность глотания
  • Подъем температуры тела
  • Осиплость голоса
  • Зуд, дискомфорт или боль в ушах
  • Выделения из ушных проходов
  • Болезненность области лба, переносицы и носа
  • Снижение слуха
  • Носовые кровотечения
  • Чихание

Любой из этих симптомов – серьезный повод для обращения к детскому отоларингологу. Помните, только полноценное обследование поможет поставить точный диагноз, назначить необходимое лечение и предотвратить развитие хронических форм заболеваний.

Методы диагностики и принципы лечения:

Лечение ЛОР — заболеваний у детей имеет свои особенности. Маленького пациента нельзя воспринимать как «миниатюрного взрослого». Опытный детский ЛОР, помимо прочих достоинств, является хорошим психологом – правильный подход к маленькому пациенту помогает быстро и правильно поставить диагноз.

В распоряжении наших специалистов имеется новейшее диагностическое оборудование, значительно упрощающее процесс осмотра ребенка и повышающее качество работы врача.

Помимо этого ЛОР детям может назначить следующие диагностические исследования:

• Анализы крови и мочи
  • Мазок на микробиологическое исследование содержимого носа, уха или зева
  • Рентген
  • Эндоскопическое обследование полостей горла, уха и носа
  • Консультация смежных специалистов

Лечение ЛОР-заболеваний у детей проводится с минимальным медикаментозным воздействием на организм. Современные методики физиолечения позволяют активизировать естественные защитные силы. Пневмомассаж, лазеротерапия, ультразвук, фонофорез и другие физиотерапевтические процедуры значительно повышают эффективность лечения и сокращают сроки реабилитации.