Эндокринология

Эндокринология – отрасль практической медицины, занимающаяся изучением строения, функции желез внутренней секреции и вырабатываемых ими гормонов, а также лечением заболеваний, вызванных нарушениями функций этих желез или действия этих гормонов, профилактикой возможных осложнений.

В Медицинском Центре проводится:

консультативно-диагностические приемы взрослых и детей с эндокринной патологией, исследования гормонального фона, ультразвуковую и рентгенографическую диагностику, гистологические исследования, консервативное и оперативное лечение любых эндокринных заболеваний. Совместно со смежными специалистами проводится профилактика, раннее выявление и лечение осложнений основного заболевания. Наряду с традиционными методами лечения (гормонотерапией) эндокринных заболеваний, эндокринологи клиники широко практикуют современные консервативные (напр., эфферентная терапия, ферментотерапия, физиотерапия), которые позволяют добиваться комплексного воздействия, как на симптомы, так и на причину заболевания:

лечение заболеваний щитовидной железы

Патология щитовидной железы и беременность
Основной функцией щитовидной железы является обеспечение организма тиреоидными гормонами:тироксином(Т4) и трийодтиронином ( Т3), неотъемлемым структурным компонентом которых является йод. Тиреоидные гормоны регулируют процессы развития, созревания и обновления почти всех тканей и имеют исключительное значение для закладки и развития головного мозга плода, формирования интеллекта ребенка, роста и созревания костного скелета, оказывают влияние на половое развитие, менструальную функцию, фертильность.
Заболевания щитовидной железы являясь одной из самых распространенных эндокринных патологий у женщин репродуктивного возраста ,могут оказывать влияние на менструальную функцию, фертильность, течение беременности, развитие плода и новорожденного. Наиболее распространенные патологии щитовидной железы до и во время беременности:
йоддефицитные заболевания: В группу максимального риска развития относят женщин во время беременности и грудного вскармливания, а также детей.
Недостаточность поступления йода в организм в данный период может привести к врожденным аномалиям плода, неонатальному зобу, эндемическому кретинизму ,гипотиреозу, снижению фертильности. Поскольку беременность является периодом наибольшего риска формирования йоддефицитных заболеваний , то уже на этапе ее планирования , в течении всей беременности и в послеродовом периоде женщинам показана индивидуальная йодная профилактика( при отсутствии противопоказаний) с использованием препаратов йодида калия.
Гипотиреоз : это заболевание , обусловленное стойким дефицитом гормонов щитовидной железы в организме.
Гипотиреоз может быть манифестным ( повышение уровня ТТГ(тиреотропного гормона) при снижении уровня тироксина) и субклиническим ( повышение уровня ТТГ при нормальном уровне тироксина).
Возможные жалобы при манифестной форме — это слабость, сонливость, отеки, непереносимость холода, уменьшенное потоотделение, сухость кожи, ломкость и выпадение волос, запоры, депрессия. Субклинический гипотиреоз может протекать безсимптомно.
Для установки диагноза гипотиреоз необходимо обязательное обследование.
Аутоиммунный тиреоидит является основной причиной гипотиреоза. Для этого заболевания характерны определенные признаки при проведении УЗД щитовидной железы, а также наличие высоких титров антител к тиреоидной пероксидазе.
Лечение : рекомендованным методом лечения гипотиреоза во время беременности является назначение таблетированых препаратов левотироксина . У женщин с гипотиреозом, получающих заместительную терапию левотироксином ,уровень ТТГ и Т4 св рекомендовано определять каждые 4 недели. Женщинам с аутоимунным тиреоидитом без гипотиреоза показан мониторинг ТТГ и Т4св каждый триместр беременности. Уровень ТТГ следует также измерять через 6 недель после родов.
Некомпенсированный гипотиреоз может привести к самопроизвольному выкидышу, анемии, гестационной гипертензии, преждевременным родам, быть причиной низкого веса при рождении, оказывать неблагоприятное влияние на развитие центральной нервной системы плода.
Тиреотоксикоз ( Болезнь Грейвса):клинический синдром вызванный стойким хроническим переизбытком гормонов щитовидной железы.
Наиболее частые жалобы , это одышка, учащенное сердцебиение, неадекватная раздражительность, плаксивость , повышение артериального давления, снижение веса.
Диагностика данного заболевания базируется на основании жалоб и обязательного лабораторного обследования.
При подтверждении болезни Грейвса назначается тиреостатическая терапия. В настоящее время используются тиреостатические препараты , которые не противопоказаны во время беременности.

лечение заболеваний надпочечников (недостаточность коры надпочечников, вторичная недостаточность, болезнь Аддисона, синдром Кушинга и др.

лечение сахарного диабета I и II типа: лечение сахароснижающими препаратами, инсулинотерапия, диетотерапия. Эффективные схемы курсового лечения, направленные на профилактику осложнений сахарного диабета (диабетической стопы, нейропатии, почечной недостаточности и др.) амбулаторно и в условиях дневного стационара

лечение ожирения: выявление индивидуальных факторов развития ожирения. Немедикаментозные методы лечения, при низкой эффективности — назначение медикаментозной коррекции массы тела. Лечение ожирения при наличии сопутствующей сердечно-сосудистой и гинекологической патологии

исследования гормонов щитовидной железы. Сдать анализы крови на исследование можно в нашей клинике по назначению лечащего врача-эндокринолога или по собственному желанию

ультразвуковые и рентгенографические исследования на высокоточном импортном оборудовании в кратчайшие сроки